Дата\
фактически
|
№
п/п
|
Содержание
|
Кол-во
часов
по теме
|
Тип урока
|
Форма
урока
|
Виды контроля и обратной связи
|
Попутное повторение
|
Ключевые компетенции
|
1 четверть
|
03.09
|
РР
1
|
Функции русского языка в современном мире
|
1
|
РР
Комб.
урок
|
Лекция с элементами беседы
|
Фронт.опрос
|
Словосочетание, эпиграф, постановка тире в ПП
|
Знать: о функциях русского языка в современном мире.
Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником.
|
Закрепление изученного в 5-7 классах (6 ч + 3 ч )
|
04.09
|
РР
2
|
Текст. Основные признаки текста. Лексика и фразеология
|
1
|
РР Закр. ЗУН
|
Практикум
|
Фронт.опрос
|
Виды орфрграмм
|
Знать: о тексте, его основных признаках, теоретический материал по лексике; о стилистическом аспекте речи.
Уметь: обобщать и систематизировать данный теоретический материал, применять его на практике, строить связное монологическое высказывание.
|
05.09
|
3
|
Морфемика. Словообразование.Орфография.
|
1
|
Закр.
ЗУН
|
Практикум
|
Уплотн.опрос
|
Части речи
|
Знать: теоретический материал по данным разделам.
Уметь: применять данный теоретический материал на практике.
|
10.09
|
РР
4
|
Уметь говорить и слушать. Средства выразительности речи
|
1
|
РР Комб.
урок
|
Беседа, практикум
|
Фронт.опрос
|
Основная мысль тексита, синонимичные предложения
|
Знать: о правильном говорении и слушании, о средствах выразительности речи.
Уметь: правильно говорить и слушать, находить в тексте средства выразительности речи, употреблять их в своей речи.
|
11.09
|
5
|
Орфография, Пунктуация.
|
1
|
Закр.
ЗУН
|
Практикум
|
Уплотн.опрос
|
Причастный и деепричастный обороты, синонимы
|
Знать: теоретический материал по данным разделам.
Уметь: применять данный теоретический материал на практике.
|
12.09
|
6
|
Орфография, Пунктуация
|
1
|
Закр.
ЗУН
|
Практикум
|
Уплотн.опрос
|
ЗП при причастном и деепричастном оборотах, синонимы
|
Знать: теоретический материал по данным разделам.
Уметь: применять данный теоретический материал на практике.
|
17.09
|
7
|
Синтаксис. Пунктуация
|
1
|
Закр.
ЗУН
|
Практикум
|
Уплотн.опрос
|
Тип текста, части речи
|
Знать: теоретический материал по данным разделам.
Уметь: применять данный теоретический материал на практике.
|
18.09
|
РР
8
|
Пишут всегда для кого-то. Письмо. Сочинение-описание с элементами рассуждения
|
1
|
РР
Урок контроля
|
Сочинение
|
Письм.опрос
|
Виды орфограмм и пунктограмм
|
Знать: об особенностях письменного текста (письма), о правилах его написания либо об особенностях написания сочинения-описания с элементами рассуждения.
Уметь: писать сочинение данного типа.
|
19.09
|
К
9
|
Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах»
|
1
|
Урок контроля
|
Диктант
|
Письм.опрос
|
Виды орфограмм и пунктограмм
|
Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике.
|
24.09
|
10
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
Беседа, практикум
|
Уплотн.опрос
|
Виды орфограмм и пунктограмм
|
Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.
|
Синтаксис и пунктуация (3 ч + 1 ч )
|
25.09
|
11
|
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи
|
1
|
Комб.урок
|
Беседа, практикум
|
Инд.опрос
|
Виды орфограмм, части речи
|
Знать: о синтаксисе и пунктуации, о видах связи (сочинит-ной и подчинит-ной), о средствах связи, об основных единицах синтаксиса (с/с, предложении).
Уметь: определять вид и средства связи в словосочетании, предложении.
|
26.09
|
12
|
Способы подчинительной связи
|
1
|
Изучение н/м
|
Беседа, практикум
|
Фронт.опрос
|
Виды орфограмм, части речи, морфемы, словосочетание
|
Знать: о способах подчинительной связи.
Уметь: определять способ подч.связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч.связи.
|
01.10
|
13
|
Способы подчинительной связи
|
1
|
Закр.ЗУН
|
Беседа, практикум
|
Уплотн.опрос
|
Виды орфограмм, словосочетание
|
Знать: о способах подчинительной связи.
Уметь: определять способ подч.связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч.связи.
|
02.10
|
РР
14
|
Что значит талантливый читатель?
|
1
|
РР Комб.урок
|
Беседа, практикум
|
Фронт.опрос
|
Синонимы, диалог
|
Знать: о правильном чтении, о диалоге с автором, текстом.
Уметь: правильно читать текст.
|
Словосочетание ( 2 часа)
|
03.10
|
15
|
Основные виды словосочетаний
|
|
Комб.урок
|
Беседа, практикум
|
Фронт.опрос
|
Виды орфограмм, пунктограмм
|
Знать: об основных видах с/с (подч., соч.), о группах с/с подлежащего и сказуемого.
Уметь: определять вид с/с, группу с/с, отличать с/с от ГО предложения.
|
08.10
|
16
|
Цельные словосочетания
|
|
Комб.урок
|
Беседа, практикум
|
Инд.опрос
|
Виды пунктограмм, ГЧП, ВЧП
|
Знать: о цельных с/с, их единой синтаксической роли.
Уметь: находить цельные с/с в предложении, правильно определять их синтаксическую роль.
|
Предложение (1 ч + 1 ч )
|
.09.10
|
17
|
Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
|
|
Закр.ЗУН
|
Беседа, практикум
|
Инд.опрос
|
Синт.средства выразительности, стиль текса, виды орфограмм, ОЧП
|
Знать: понятие о предложении, о строении предложения, о видах предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
|
10.10
|
РР18
|
Словесное рисование. Сочинение-описание по воображению
|
|
РР
Урок контроля
|
Сочинение
|
Письм.опрос
|
Виды орфограмм и пунктограмм, идейный смысл тектса
|
Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов при чтении худож-го произведения; об особенностях написания сочинения данного типа.
Уметь: «рисовать» словами; строить связное монологическое письменное высказывание описательного характера.
|
Простое предложение ( 2 ч + 2 ч )
|
15.10
|
19
|
Основные виды простых предложений. Порядок слов в предложении. Логическое ударение
|
|
Комб.урок
|
Беседа, практикум
|
Инд.опрос
|
Виды орфограмм и пунктограмм, тема текста, тип речи
|
Знать: основные виды ПП, о порядке слов в предложении при повествовании, при описании, о ЛУ в предложении.
Уметь: определять вид ПП, порядок слов в предложении в тексте-повествовании, описании, правильно расставлять ЛУ.
|
16.10
|
20
|
Повторим орфографию. Орфограммы в корне.
|
|
Закр.
ЗУН
|
Беседа, практикум
|
Уплотн.опрос
|
Тип речи, морфемный анализ
|
Знать: условия выбора орфограммы в корне.
Уметь: применять данные знания на практике.
|
17.10
|
РР
21
|
Определение понятия. Сравнение
|
|
РР Комб.
урок
|
Беседа, практикум
|
Фронт.опрос
|
Стиль речи, словосочетание
|
Знать: об определении понятия, о родовых и видовых понятиях, о стиле определений, о сравнении.
Уметь: определять родовые/видовые понятия, находить лексические средства сравнения.
|
22.10
|
РР
22
|
Обучающее изложение с элементами сочинения
|
|
РР Урок контроля
|
Изложение
|
Письм.опрос
|
Виды орфограмм и пунктограмм
|
Знать: об особенностях написания изложения с элементами сочинения.
Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста.
|
Главные члены предложения ( 8 ч + 1 ч )
|
23.10
|
23
|
Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения
|
|
Комб.урок
|
Беседа, практикум
|
Фронт.опрос
|
Строение предложения, инфинитив, виды орфограмм, тире между – и =.
|
Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения.
Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего.
|
24.10
|
24
|
Сказуемое и его основные типы
|
|
Комб.урок
|
Беседа, практикум
|
Фронт.опрос
|
Виды орфограмм, редактирование
|
Знать: о сказуемом и его основных типах.
Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип.
|
29.10
|
25
|
Простое глагольное сказуемое.
|
|
Комб.урок
|
Беседа, практикум
|
Инд.опрос
|
Виды пунктограмм
|
Знать: о ПГС, его строении и особенностях.
Уметь: находить в предложении ПГС, определять его строение.
|
30.10
|
26
|
Составное глагольное сказуемое.
|
|
Комб.урок
|
Беседа, практикум
|
Фронт.опрос
|
Виды пунктограмм
|
Знать: о СГС, его строении и особенностях.
Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего уроков-26 Р.р.-7 К.д.-1
Проведено -
|