1
|
Урок 1. Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе.
|
Урок «открытия» нового знания.
|
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
|
|
2
|
Урок 1. Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.
|
Урок общеметодической направленности
|
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
3
|
Урок 2. Малые жанры фольклора. .
|
Урок общеметодической направленност
|
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
4
|
Урок 3. Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Нравственное и эстетическое содержание сказок.
|
Урок общеметодической направленности
|
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
5
|
Урок 4. «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой и Ивана-царевича. Образ невесты-волшебницы. Воплощение в образе Василисы Премудрой лучших человеческих качеств. Иван-царевич как победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Воплощение светлых и тёмных сил в образах Бабы-Яги и Кощея Бессмертного. Народная мораль в характере и поступках героев. Сказка в актёрском исполнении.
|
Урок общеметодической направленности
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
6
|
Урок 5. «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро побеждает зло. Связь сказочных формул с древними мифами.
|
Урок общеметодической направленности
|
Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
|
7
|
Урок 6. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли.
|
Урок «открытия» нового знания?
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
8
|
Урок 7. Образ главного героя сказки. Его моральные качества. Герои сказки в оценке автора-народа.
|
Урок общеметодической направленности
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
9
|
Урок 8. Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости в сказках о животных. Сказка в актёрском исполнении.
|
Урок «открытия» нового знания.
|
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивную: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
|
10
|
Урок 9. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о справедливости в сказках о животных. Сказка в актёрском исполнении.
|
Урок «открытия» нового знания.
|
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивную: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
|
11
|
Р.р.
Урок 10. Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.
|
Урок развивающего контроля.
|
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
12
|
Урок 1. Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
|
Урок «открытия» нового знания.
|
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
|
|
13
|
Урок 2. Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей. Отзвуки фольклора в летописи. Герои летописного сказания и их подвиги во имя мира на родной земле. Летописный сюжет в актёрском исполнении.
|
Урок общеметодической направленности
|
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
|
|
14
|
Вн. чт.
Урок 1. М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. Краткий рассказ о жизни писателя (детство, годы учения, начало литературной, научной и общественной деятельности).
|
Урок общеметодической направленности
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
15
|
Урок 2. М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Изложение научных истин в поэтической форме. Юмор стихотворения и его нравоучительный характер.
|
|
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.
|
|
16
|
Вн. чт.
Урок 1. Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев).
|
Урок «открытия» нового знания
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
17
|
Урок 2. И. А. Крылов. Рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). Обличение человеческих пороков в баснях («Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»).
|
Урок общеметодической направленности
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
18
|
Урок 3. Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. («Волк на псарне»). Патриотическая позиция автора. Своеобразие языка басен Крылова. Басня в актёрском исполнении.
|
Урок общеметодической направленности
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
19
|
Р.р.
Урок 4. И.А. Крылов. Басни. Обобщение изученного о баснях. Конкурс инсценированной басни «Мои любимые басни Крылова». Литературная викторина
|
Урок общеметодической направленности
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
20
|
Урок 5. В.А. Жуковский. Рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник). «Спящая царевна» как литературная сказка. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки. Сказка в актёрском исполнении.
|
Урок «открытия» нового знания.
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
21
|
Урок 6. В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе.
|
Урок общеметодической направленности
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
22
|
Урок 7. А.С. Пушкин. «Няне». Рассказ и детских и лицейских годах жизни. Поэтизация образа няни поэта Арины Родионовны. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
|
Урок общеметодической направленности
|
Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста.
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.
Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение.
|
|
23
|
Урок 8. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. Обучение выразительному чтени
|
Урок общеметодической направленности
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
24
|
Урок 9. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил. Фольклорная основа сказки. Иллюстраторы сказки.
|
Урок общеметодической направленности
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
25
|
Урок 10. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. Центральные образы сказки. Система образов сказки.
|
Урок общеметодической направленности
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
|
|
26
|
Урок 11. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. Сходство и различия литературной и народной сказок. Сказка А. С. Пушкина и сказка В. А. Жуковского.
|
Урок общеметодической направленности
|
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
|
|
27
|
Р.р.
Урок 12. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина. (Письменная классная или домашняя работа). Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.
|
Урок развивающего контроля.
|
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
28
|
Вн. чт.
Урок 13. А.С. Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок. Их поэтичность и высокая нравственность. Сюжеты и герои пушкинских сказок. Иллюстраторы сказок Пушкина.
|
Урок общеметодической направленности
|
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|
29
|
Р.р.
Урок 14. Контрольное сочинение №1 по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина.
|
Урок развивающего контроля.
|
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
|