Дата проведения урока
|
№ урока
|
Тема урока
|
Деятельность учащихся
|
Форма
контроля
|
Домашнее задание
|
03.09
|
1
|
|
Литература как художественное отражение жизни
(1 ч).
|
Коллективная.
Индивидуальная: подготовить сообщения о мифологии разных народов
|
Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
Стр.3-5
|
07.09
|
2
|
1
|
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.
|
Коллективная.
Индивидуальная
|
Слово учителя, комментарий, беседа
|
читать статью учебника, ответить на вопросы 1, 2, 3 (с. 10); индивидуальные задания по группам.
|
08.09
|
3
|
2
|
Пословицы и поговорки.
|
Коллективная. Индивидуальная: придумать загадку, а отгадку нарисовать
|
Слово учителя
|
читать песни, ответить на вопросы учебника.
|
10.09
|
4
|
3
|
Рр. Урок – «посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?»
|
Коллективная.
Индивидуальная
|
|
|
14.09
|
5
|
1
|
«Повесть временных лет».
|
Коллективная. Индивидуальная: подготовить устный комментарий
к репродукциям картин художников, изображающих Древнюю Русь
|
Слово учителя, работа
с учебником, комментированное чтение, беседа
|
придумать небольшой рассказ по одной из пословиц.
|
15.09
17.09
|
6-7
|
2-3
|
«Сказание о белгородском киселе»
|
Коллективная. Индивидуальная: составить словарик трудных слов
|
Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному
|
продолжить и закончить сценарий
|
21.09
|
8
|
1
|
Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха».
|
Коллективная. Индивидуальная
|
Рассказ учителя, работа с учебником
|
выучить басню наизусть
|
22.09
24.09
|
9-10
|
2-3
|
И. А. Крылов. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».
|
Групповая.
Индивидуальная
|
Работа с книгой, чтение по ролям; инсценирование
|
подготовить выразительное чтение (наизусть) одной из полюбившихся басен. Знать биографию писателя.
|
28.09
|
11
|
1
|
А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение
«И. И. Пущину».
|
Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение; сочинение-миниатюра «Дружба в моей жизни»
|
Объяснительно-иллюстративная
|
стихотворение «И. И. Пущину» выучить наизусть
|
29.09
|
12
|
2
|
А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.
|
Коллективная. Индивидуальная
|
Слово учителя, комментированное чтение, обучение чтению
|
выразительное чтение стихотворения «Узник»; закончить письменную самостоятельную работу
|
01.10
|
13
|
3
|
А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».
|
Групповая.
Индивидуальная: творческое сочинение-миниатюра
о любимом уголке родной природы
|
Слово учителя; беседа по тексту
|
творческое сочинение о любимом уголке родной природы (самостоятельная работа), рисунок; выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро»;
|
5.10
|
14
|
4
|
«Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога».
|
Коллективная. Индивидуальная
|
Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
Стихотворение учить
|
6.10
|
15
|
5
|
Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А. С. Пушкина.
|
Коллективная. Индивидуальная
|
Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
Читать учебник с.
|
8.10
|
16
|
6
|
А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.
|
Коллективная. Индивидуальная: проиллюстрировать понравившиеся эпизоды повестей
|
Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
Прочитать «Метель»
|
12.10
|
17
|
7
|
Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка».
|
Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
13.10
|
18
|
8
|
«Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.
|
Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
Подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
15.10
|
19
|
9
|
А. С. Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.
|
Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
Слово учителя, комментированное чтение; беседа по прочитанному
|
Подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
19.10
|
20
|
10
|
А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»
|
Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
Слово учителя, комментированное чтение; беседа по прочитанному
|
Читать главы VIII–XIX
подготовиться к внеклассному чтению; начать подготовку к сочинению по одному из изученных произведений
А. С. Пушкина.
|
20.10
|
21
|
11
|
Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.
|
Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
22.10
|
22
|
12
|
Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.
|
Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
26.10
|
23
|
13
|
Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке. Роль эпизода в повести.
|
Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
Подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
27.10
|
24
|
14
|
Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.
|
Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
Подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
29.10
|
25
|
15
|
Развитие понятия о композиции художественного произведения.
2 четверть
|
Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|
Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
Подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
|