МОУ СОШ № 7
Открытый урок
Урок русского языка в 6 классе
Дата проведения-21.01.2016г.
Учитель Лагутина Евгения Борисовна
Тема: «Порядковые числительные»
Цели: - познакомить с изменением порядковых числительных, согласованием их с существительными, синтаксической ролью в предложении;
- формировать умение различать количественные и порядковые числительные, образовывать и употреблять в речи порядковые числительные;
- повторить разряды количественных числительных, особенности их правописания;
- совершенствовать навык синтаксического разбора предложения и словосочетания;
- обогащать словарный запас;
- развивать речь, мышление, внимание, воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению русского языка.
Оборудование: индивидуальные карточки, иллюстрации, ребусы, учебник.
План урока:
- Проверка изученного материала.
1.
Карточка № 1
Спишите, записывая числительные словами.
О жизни растений.
Дуб живет 400 – 500 лет. Иногда – до 2000 лет. Рябина живет 100-200 лет.
Замечательное число.
Число 37 имеет замечательное свойство. Если умножить его на числа 3, 6, 9, 12, 15, 18, то получится интересный ряд: 111,222, 333, 444,555,666.
Карточка № 3
Спишите, записывая числительные словами.
1.
2.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
3.
- Составьте предложения о продолжительности жизни некоторых животных, используя данные из таблицы:
черепаха – 300 лет
слон – 80 лет
крокодил – 50- 70 лет
4.
3 О Трио – музыкальное произведение для 3-х исполнителей.
3 КО Трико – тонкий трикотажный костюм, облегающий тело.
3УМФ Триумф – блестящий успех, торжество.
3БУНА Трибуна – возвышение для оратора.
3 КОТАЖ Трикотаж – текстильное изделие, вырабатываемое из нитей
путем образования петель и их переплетения.
- Синтаксическая пятиминутка.
1.
Дети радуются первому белому снегу и лепят из него снежную бабу.
- Укажите грамматическую основу предложения.
- Чем оно осложнено?
2. Разбор словосочетаний.
первому снегу (числит. + сущ.)
белому снегу (прилаг. + сущ.)
- Что можете сказать о числительном: простое или составное? Количественное или порядковое?
- На какой вопрос отвечает, что обозначает?
III. Сообщение темы и цели.
I.
1.
- Чем выражено главное слово в обоих словосочетаниях?
- В чем согласуется прилагательное с существительным?
- Если структура словосочетаний сходна, то в чем согласуется порядковое числительное с существительным?
- Значит, как изменяются порядковые числительные?
- Определите род, число, падеж прилагательного и порядкового числительного в словосочетаниях. (м.р., ед.ч., Д.п.)
- Выделите окончания в прилагательном и в порядковом числительном.
- Какова будет их синтаксическая функция?
- 1945 год. Поставьте числительное в предложном падеже.
В тысяча девятьсот сорок пятом году
- Как изменяется составное порядковое числительное?
2. Знакомство с материалом учебника: с.157-158 (по Баранову М.Т.)
3. Тренировочное упражнение.
- Образуйте от количественных числительных порядковые, составьте с ними
словосочетания, запишите.
79, 567, 725, 97,585
1.
Гаревая дорожка – дорожка для спортивного бега, езды со специальным покрытием из гари (шлаков).
2.
- Просклоняйте (устно) порядковое числительное сорок пятый
V. Итог.
- Как изменяются порядковые числительные?
- От чего зависит род, число, падеж порядковых числительных?
- Каким членом предложения может быть порядковое числительное?
VI. Домашнее задание.
- с. 157-158, с.160 упр. 382
|