Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
спецкурс
8.
|
Блок Y. Умение анализировать, классифицировать языковые
факты,определять грамматическую (предикативную) основу предложения, виды и
способы выражения главных членов предложения.
|
А 8. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемого. Способы
выражения подлежащего и сказуемого. Отработка умения находить
грамматическую основу предложения.
|
9.
|
Блок YI. Умение определять принадлежность предложения к
определённой синтаксической модели по его смыслу, интонации и
грамматическим признакам.
|
А 9.Классификация предложений. Отработка навыков синтаксического
разбора предложений: простые осложнённые; сложные: бессоюзные,
союзные – ССП и СПП; сложные с различными видами союзной и бессоюзной связи.
|
10.
|
Блок YII. Умение определять принадлежность слова к определённой
части речи по его грамматическим признакам.
|
А 10. Морфологическая характеристика слова:самостоятельные и
служебные части речи, междометия и слова категории состояния. Отработка
умения различать омонимичные части речи.
|
11-15
|
Блок YIII. Орфографические нормы. Умение анализировать,
классифицировать орфограммы с целью обеспечения различных видов
деятельности.Умение проводить орфографический анализ
слова, предложения.Умение применять знания по фонетике,лексике, морфемике,словообразованию,морфологии
в практике правописания
|
А 12. Правописание н-нн в различных частях речи. Обобщение и
систематизация общих правил написания н-нн в суффиксах существительных,
прилагательных, причастий, наречий.
А 13. Нахождение слов с безударной проверяемой гласной в корне. Отработка
умения различать проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные корня.
А 14. Правописание приставок.Ознакомление с видами приставок:
неизменяемыми; на –з, -с; рос- (рас-) – роз- (раз-); пре-, при-. Буквы ы –и
после приставок. Правописание ъ – ь разделительных знаков. Ознакомление с
правописанием иноязычных слов с ь и ъ
А 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов
причастий, гласной перед н – нн в причастиях. Отработка умения правильно
образовывать видовую форму инфинитива и определять по ней спряжение,
ознакомление с глаголами – исключениями.
А 16. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.
Отработка умения определять часть речи, выделять корень и суффикс (-ы) в
слове.
Ознакомление с суффиксами существительных, прилагательных и глаголов, с
правилами их написания.
А 17. 1 вариант: слитное и раздельное написание не с различными
частями речи: существительными, прилагательными, причастиями, наречиями;
2 вариант: употребление не и ни. Отработка смыслового и морфемного
различения употребления не и ни.
А 18. Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи: союзов,
местоимений, наречий, предлогов, деепричастий. Отработка умения различать их,
определяя морфологическую принадлежность, применяя способ подстановки.
|
16-21.
|
Блок IX. Умение определять принадлежность предложения к
определённой синтаксической модели. Умение проводить пунктуационный анализ
предложения.
|
А 19. Указать правильное объяснение постановки запятой в предложении или
её отсутствие.
Различение сложносочинённого предложения с союзом и от простого с
однородными членами, связанными союзом и. Умение выделять грамматическую
основу.
А 20. Указать вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые (при обособленных
определениях, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми
словами, и обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами). Обобщение и
систематизация общих правил обособления определений, приложений и
обстоятельств.
А 21. Указать вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые (при вводных конструкциях). Отработка
умения выделять вводные конструкции по смыслу, отличать их от самостоятельных
частей речи и частей составного именного сказуемого; различать синтаксическую
роль слов однако, значит, кажется, может, наконец.
А 22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (при
однородных членах предложения).Отработка умения находить ряды однородных
членов, определять виды союзов, которыми они связаны. Обобщение и
систематизация правил пунктуации при ОЧП.
А 23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Отработка
умениявыделять грамматическую основу, различать простые предложения с
обобщающим словом при ОЧП и сложные бессоюзные предложения. Обобщение
и систематизация общих правил постановки двоеточия и тире в БСП.
А 24 . Указать вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые (в сложноподчинённом предложении
с придаточным определительным с союзным словом который). Отработка
умения выделять главную и придаточную части, ставить запятую на их границе в
СПП.
А 25. Указать вариант, в котором правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые ( в сложных предложениях
с различными видами союзной сочинительной и подчинительной связи). Отработка
умения выделять грамматическую основу, определять, какие синтаксические
единицы связывает союзи: части СП или однородные ЧП. Применение правил
пунктуации на стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного) при
наличии - отсутствии второй части двойных союзов то, но, так.
А 26. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным
определением, выраженным причастным оборотом? Отработка умения
находить главную и придаточные части в СП, выделять глагол – сказуемое и
образовывать от него причастие того же времени. Ознакомление со случаями, при
которых придаточную частьнельзя заменить причастным
оборотом: если глагол стоит в форме будущего времени или в н.ф.
|
22-23.
|
Блок Х. Умение адекватно понимать информацию (основную и
дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения. Умение
использовать приёмы сжатия текста.
|
А 27. Прочитайте текст. В каком из приведённых ниже предложений верно (и
наиболее полно) передана главная информация, содержащаяся в тексте?Отработка
умения находить ключевые слова, главную информацию, заключённую в
тексте, и сопоставлять её с предложенными вариантами, соблюдая
фактологическую достоверность.
Рекомендации: при чтении текста подчёркивайте ключевые слова и выражения,
в которых заключена главная информация, а затем сопоставьте выделенные
отрывки с предложенными в тесте вариантами, проверяя, не искажены ли факты,
не нарушена ли логика, насколько полно изложен текст.
А 28. Какое утверждение совпадает (не совпадает) с точкой зрения автора,
соответствует (не соответствует) содержанию текста? Отработка
навыкаадекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и
скрытую) письменного сообщения, сопоставляя предложенные варианты с
предложениями, содержащими авторскую позицию, главную мысль текста.
А 29. Какой (-ие) тип( -ы) речи представлены в указанных
предложениях?Отработка умения определять функционально-смысловые типы
речи по предмету речи, строению текста и языковым особенностям.
А 30. В каком предложении использованы фразеологизмы ( контекстные либо
обычные синонимы и антонимы).Фразеологизмы. Виды фразеологизмов по
происхождению и стилистической принадлежности. Отработка умения находить
фразеологизмы в тексте, отличать их от метафор. Работа со словарём
фразеологизмов В. П. Жукова. Контекстные антонимы и синонимы, примеры
их употребления в тексте.
|
24.
|
Часть 2. Задания уровня В.
Блок ХI. Умение определять основные способы образования слов.
|
В 1. Укажите способ образования данного слова. / Из данных предложений
выпишите слово, образованное … способом. Знакомство с понятиями
«исходное» и «производное» слова, «производящая основа», «морфема», основными
морфологическими и неморфологическими способами словообразования и
словообразовательными моделями.
|
25.
|
Блок ХI. Умение определять принадлежность слова к определённой части
речи по его морфологическим признакам.
|
В 2. Из данных предложений выпишите слово, относящееся к определённой
части речи. Отработка умения находить в тексте
самостоятельные и служебные части речи, междометия и слова категории
состояния по значению и морфологическим признакам. Отработка умения различать
омонимичные части речи.
|
26.
|
Блок ХII. Умение производить синтаксический анализ
словосочетания.
|
В 4. Отработка умения выделять основу предложения. Подлежащее и сказуемое
как главные члены предложения, их виды и способы выражения. Двусоставные и
односоставные предложения. Умение определять виды односоставных предложений с
главным членом – сказуемым по форме глагола, применяя способ подстановки
личных местоимений.
|
27- 28.
|
Блок ХIV. Умение находить определённые синтаксические конструкции по
их грамматическим признакам.
|
В 5. Среди данных предложений найдите предложение с
обособленным (необособленным) определением / приложением / обстоятельством. Отработка
умения находить обособленное (необособленное) определение / приложение
/ обстоятельство по значению, грамматическим признакам и способам
выражения. Обобщение и систематизация общих правил обособления
определений, приложений и обстоятельств.
В 6. Среди данных предложений найдите сложное предложение с однородным /
параллельным / последовательным подчинением. / … предложение с различными
видами союзной и бессоюзной связи. Отработка умения выделять главное
и придаточное предложения, определять способы подчинения в СПП с несколькими
придаточными.
В 7. (см. блок II.) Средства связи предложений в тексте: контекстные
антонимы и синонимы, союзы, наречия, местоимения, лексические повторы.
Отработка умения находить данные средства связи в тексте.
|
29 -30
|
Блок XV. Умение находить выразительные языковые средства,
экспрессивные синтаксические конструкции и определять их роль в тексте.
|
В 8. Выразительные языковые средства:тропы (лексические средства) и
синтаксические средства (экспрессивные синтаксические конструкции,
риторические фигуры, средства поэтического синтаксиса, фигуры речи).
Отработка умения различать лексические средства выразительности (основанные
на переносном значении слова) и синтаксические (основанных на необычном
построении словосочетаний и предложений). Знакомство с тропами: эпитетом,
метафорой, метонимией, синекдохой,олицетворением,фразеологизмами, сравнением,
антономасией, аллегорией, оксюмороном, гиперболой, литотой, перифразой,
умолчанием, синонимами, омонимами, антонимами, контекстуальными антонимами и
синонимами, паронимами, диалектизмами, индивидуально – авторскими словами
(окказионализмами), просторечием, жаргонизмами. Знакомство с синтаксическими
средствами: фигурами повтора - лексическим повтором, анафорой, эпифорой,
синтаксическим параллелизмом; риторическим вопросом, обращением,
восклицанием; градацией, антитезой, инверсией, парцелляцией, вопросно –
ответной формой изложения, рядами однородных членов, эллипсисом,
многосоюзием. Отработка умения находить средства выразительности, определять
их роль в тексте.
|
30-34
|
Часть 3.
Блок XVI. Написание сочинения
|
см. алгоритм работы с текстом при написании сочинения
|
|
Категория: Информация о ЕГЭ и ГИА по русскому языку | Добавил: Rus (13.12.2013)
|
Просмотров: 478
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|